Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Поиск
Close this search box.

Родителям

Родительская плата за присмотр и уход

Опрос на портале Госуслуги

«Материнство и детство: повышение рождаемости и поддержка семейс детьми» — это анкета, которую предлагается пройти кузбассовцам на портале Госуслуг.

Пройдя по ссылке https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/536186, вы авторизуетесь и увидите вопросы. Они касаются планирования семьи, детей, мер государственной поддержки, повышения рождаемости.

Анкета проводится с целью совершенствования демографической политики в регионе, состоит из 14 вопросов, не содержит персональных сведений.

Принимайте участие в анкетировании! Важно мнение каждого!

 

Материалы «Обязанности родителей по обеспечению права несовершеннолетних иностранных граждан на образование»

Цифровой просветительский контент для родителей (законных представителей)

Цель родительского просвещения: создание информационного социально — психологического пространства, позволяющего формировать и корректировать родительскую позицию, развивать компетенции в сфере воспитания детей, получать знания в области возрастной психологии и педагогики, повышать культурный и образовательный уровень в сфере участия в организации образования.

Задачи:

  • познакомить родителей с основами педагогических, психологических и правовых знаний;
  • обеспечить единство воспитательных воздействий дошкольной образовательной организации и семьи;
  • оказать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
  • привлечь родителей к активному участию в образовательной деятельности;
  • профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства;
  • повышение уровня правовой культуры в области семейного права;
  • пропаганда семейных традиций и ценностей российской семьи.

 

Презентация Федеральная программа просвещения родителей

Федеральная программа «Просвещение родителей (законных представителей) детей младшего , раннего, дошкольного возрастов в ДОО»

Чек-листы для родителей

 

Просветительские материалы

Семейные традиции и семейные ценности Принципы семейного воспитания Мудрость сорока поколений о роли семьи в воспитании детей Роль родителей и семейного воспитания в формировании личности ребенка

Интернет-ресурсы просветительской направленности для родителей

https://ruroditel.ru/ – онлайн центр информационной поддержки родителей (создан Национальной родительской ассоциацией совместно с Министерством образования и науки РФ). Портал включает следующие разделы: консультации и советы родителям (в области педагогики, психологии, семейного права, информационной безопасности, помощь детям в ситуациях, угрожающим жизни и здоровью), центры и программы родительского просвещения, конкурсы для родителей.

https://институтвоспитания.рф/tsentr-metodicheskogo-soprovozhdeniya/vzaimodeystvie-s-roditelyami/roditelskoe-prosveshchenie/ Информационный центр поддержки для родителей по вопросам воспитания детей: проекты («Открытые родительские собрания»журнал «Семья и школа»«Азбука счастливой семьи»), конкурсыстатьи и памяткирадио.

https://parent.edu.ru/– ресурс для выявления способностей и интересов ребенка с помощью цифровой диагностики.

Электронная библиотека

http://www.edu.ru— Главный портал Министерства образования и науки РФ «Российское образование»

http://lukoshko.net— «Лукошко сказок» Детская электронная библиотека — народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.

http://golopuz.org -обучающие и развивающие игры

https://mishka-knizhka.ru — Детская электронная библиотека

Что должны знать родители о ФГОС дошкольного образования?

Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему к этому образовательный процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста. Поэтому, в дошкольном образовании определены две группы требований, а не три, как в стандарте начального общего образования. Это требования к структуре программы дошкольного образования и требования к условиям ее реализации. При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества (качества! а не ЗУНы: знания, умения, навыки), которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др. Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

 

Дата обновления страницы: 08.08.2025

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Сентябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Ссылка на анкету получателей услуг