Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Поиск
Close this search box.

ПАМЯТКА для граждан о профилактике и предупреждении дистанционных преступлений в сфере IT-мошенничества

Дистанционное мошенничество — вид мошенничества, при котором виновный, чаще всего используя компьютерные и телефонные сети, воздействует на сознание потерпевшего путём обмана, склоняет к передаче имущества удалённым образом.

Некоторые способы совершения дистанционных преступлений в сфере мошенничества:

  • Хищение денежных средств под предлогом звонка от имени сотрудников банка и правоохранительных органов. Гражданину сообщается о несанкционированном списании средств с его счетов, и предлагается перевести их на «безопасные счета», которые предоставляют злоумышленники.
  • Мошенничество под предлогом внесения предоплаты за покупку товара в сети Интернет. После перечисления предоплаты лицо, её получившее, на связь с покупателем не выходит и свои обязательства не исполняет.
  • Кражи денежных средств посредством фишинговых ссылок, направляемых гражданам при попытке купить или продать товар в сети Интернет.

Преступления, связанные с дистанционным мошенничеством, отличаются от традиционных преступлений за счёт отсутствия непосредственного контакта преступного лица с потерпевшей стороной, что обеспечивает сложность в расследовании.

Чтобы не оказаться жертвой мошенников необходимо знать следующее:

  • сотрудники любого банка никогда не просят сообщить данные вашей карты (номер карты, срок её действия, секретный код на оборотной стороне карты), так как у них однозначно имеются ваши данные;
  • не при каких обстоятельствах не сообщать данные вашей банковской карты, а так же секретный код на оборотной стороне карты;
  •  хранить пин-код отдельно от карты, ни в коем случае не писать пин-код на самой банковской карте;
  • не сообщать пин-код третьим лицам;
  •  остерегаться «телефонных» мошенников, которые пытаются ввести вас в заблуждение;
  • лучше избегать телефонных разговоров с подозрительными людьми, которые представляются сотрудниками банка, не бойтесь прервать разговор, просто кладите трубку;
  •  внимательно читайте СМС сообщения приходящие от банка;
  •  никогда и никому не сообщайте пароли, и секретные коды, которые приходят вам в СМС сообщении от банка;
  • помните, что только мошенники спрашивают секретные пароли, которые приходят к вам в СМС сообщении от банка;
  • сотрудники банка никогда не попросят вас пройти к банкомату, если вас попросили пройти с банковской картой к банкомату, то это очевидно мошенники;
  • не покупайте в интернет – магазинах товар по явно заниженной стоимости, так как это очевидно мошенники;
  • никогда не переводите денежные средства, если об этом вас просит сделать ваш знакомый в социальной сети, возможно мошенники взломали аккаунт, сначала свяжитесь с этим человеком и узнайте, действительно ли он просит у вас деньги;
  • в сети «Интернет» не переходите по ссылкам на неизвестные сайты;
  • действуйте обдуманно, не торопливо, помните, что «Бесплатный сыр только в мышеловке».

В случае малейших подозрений на обман необходимо незамедлительно сообщать об этом в правоохранительные органы, например, по телефонам «02» или «112».

Дата обновления страницы: 13.03.2025

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Март 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Ссылка на анкету получателей услуг